Odeith. Граффити – крик из гетто.


Peeta -каноническое 3D граффити
DR.MOLROK — рисунок как скульптура
Эстетическое уродство — Graphic Airlines
Добро пожаловать в мир Dan23
ROA. Стрит арт дарвинизм.
Daddy Cool
Ed-Mun. Бразильское 3D граффити.
Jef Aerosol. Коллекционер, музыкант и urban stencil artist.
Does. Граффити быть!
Граффити мистера Zero
Woodblock граффити. Граффити на фанере.
DONDI. У истоков граффити.
Jaba. От граффити к концептуальной иллюстрации.
Odeith. Граффити – крик из гетто.
Граффити Cike1. Немецкое качество родом из Беллорусии.
Украинское граффити от проекта «Інтересні казки».
MEAR ONE. Микеланджело граффити.
Официальные места для граффити в мире
Аэрозольный арт Ezra One.
Blek Le Rat
SEAK - космический панк-рок в граффити.
Fafi и ее фафинетки.
Делаем трафарет
Futura 2000. Абстракция в граффити
Женское граффити. Les poupees de MISS VAN
Бразильское граффити близнецов Os Gemeos
Граффити Misk1. От хобби к стилю жизни
Belin — андалюсийское человеко-граффити
SEEN — это Граффити
Граффити сленг
Взрыв-арт граффити от Suiko
Zephyr. Или как все начиналось
Loomit — монументальное граффити
Banksy. Арт-терроризм
CANTWO — хип-хоп характер в граффити
OBEY-граффити. Идея важнее
Трафареты. С чего начать?
Граффити и женщины
Практика использования граффити в современной украинской политике
Honet. Граффити-неформат
3D Daim. 3D граффити

«Граффити – это послание. Это сообщение, которое вы пытаетесь донести своим рисунком. Граффити, как газета, из которой можно получить всю информацию о том, что графитчик делает, чем интересуется, совершенствуется или скатывается вниз, затрагивают ли его какие-либо проблемы, какие эмоции испытывает, что ощущает, как мыслит, чем живет, кем является?..»

Odeith граффити

Португалия – родина древних портов, старинных соборов и улиц, выложенных булыжником. И вся эта вековая мощь и внушительность, перед которой порой непроизвольно чувствуешь трепет, каким-то странным образом пересекается с современным миром посредством удивительнейшего граффити, покрывающего множество стен страны.
В Португалии, как и в большинстве стран, граффити нелегально. К тому же, многие люди далеки от понимания красоты и значимости граффити и, естественно, власти стремятся прекратить весь этот вандализм. Поэтому художникам остается не так уж много возможностей для самовыражения: либо, боясь быть пойманным, поспешно бомбить стены безлюдных улочек под покровом ночи; либо договариваться с домовладельцами и общинами, владеющими землей, дабы избежать проблем с законом. Обе эти стратегии пользуются популярностью, ведь у каждого свои причины для рисования: кому-то нужен драйв, азарт, адреналин, кому-то показать свое мастерство, кому-то просто похвастаться перед своими «друзяками», и лишь немногие нуждаются в правде, в изменении мира к лучшему, в том, чтобы открыть глаза на проблемы общества и человечества в целом. Конечно же, последним приходится нелегко, ведь это такая неблагодарная работа − пытаться просветить людей, но, тем не менее, находятся последователи и приверженцы такой нелегкой задачи. Одним из них является Odeith − молодой португальский художник, пытающийся показать нерешенные проблемы своего города и страны, оплошности властей и бездеятельность правительства.
 

Odeith граффити

Итак, в одном из городов удивительной страны Португалии – Лиссабоне – в 1976 году родился ничем не примечательный мальчик. Как и многие другие, жил он в гетто Кова Мора (очень схожем с трущобами Рио-де-Жанейро или нашими самыми захолустными улочками Борщаговки, Троещины и Виноградаря), ходил в школу, играл с дворовыми парнишками, и как многие другие, с детства созерцал граффитульки, покрывающие улочки его райончика. Поучиться в школе ему довелось недолго. В 15 лет, он вынужден был бросить школу и начать помогать отцу в мебельном бизнесе.
 Odeith граффити

И лишь в 1996 году, двадцатилетний парень смог себе позволить увлечься граффити всерьез. Начал он с малого − с бомбежки стен и железки (линия Синтра). Каждые выходные они с друзьями ходили разрисовывать туннели. Тогда он подписывался тегом Eith. Позже, в 1998-ом,  ему стало всего этого мало и он начал посвящать себя разрисовке больших кусков. Так начал зарождаться «Зал Славы» − своеобразная граница между средним классом Лиссабона и трущобами Кова Мора. Эти стены, сплошь покрытые граффити, стали неким знаком,  предупреждающим о бедности и всех ужасах, которые неизменно за ней следуют, укоренившимися на той другой стороне.
В1999-ом молодой райтер увлекся татуировками и открыл салон тату "Estúdio EITH" ("Студия EITH"), который просуществовал до 2008 года. В настоящее время он работает под ником Odeith с клиентами, которых заполучил в течение последних 10-ти лет. В свободное время Odeith взращивает свой «Зал Славы» − огромную коллекцию муралов, которые покрывают высокие каменные стены, окружающие начальную школу. С одной стороны этого ярко разрисованного барьера расположились уютные аккуратные домики городского предместья, а с другой − холм, скрывающий печально известное гетто Кова Мора, таящее бедность, жестокость, разочарованность и безнадежность, за которыми по пятам следуют наркомания и проституция. «Жаль признавать, что большинство людей видят лишь картинку и цвета. Они не хотят понимать, что я чувствую и испытываю, когда рисую. Они не видят гетто, они не задумываются о детях, которые растут на грязных улицах среди наркотиков и бандитизма».

Odeith граффити

Автор статьи - Sanag.
Перепечатка материалов разрешена только с согласия автора
и при наличии активной ссылки на источник





Художественное оформление поверхностей Разработка трафаретов

© 2007—2012 Студия граффити-дизайна Workground, реклама на нашем сайте

 Дизайн и программирование,
 создание сайтов BadRed

Rambler's Top100